Начало сцены - pf2.ru
Войти

Начало сцены Правила

Источник Основная книга ведущего
Сцены обычно начинаются с проведения проверки инициативы, чтобы определить порядок действий персонажей. Полные правила проверки инициативы можно найти в соответствующем разделе «Основной книги игрока», но если вкратце, то каждый персонаж выполняет проверку, обычно используя навык Внимания (но также возможно использование другого навыка с вашего одобрения), а затем действует в порядке убывания результатов. Ниже описано, как провести разные проверки инициативы. Это лишь рекомендации, и проверки инициативы могут проводиться по-разному за каждым игровым столом.
Когда стоит провести проверку инициативы? В большинстве случаев это происходит, когда хотя бы один из участников группы собирается атаковать (или бросить вызов, достать оружие, произнести заклинание, начать сцену общения, например дебаты, или использовать иное действие, которое не могут не заметить противники). Игрок сообщает вам о своих намерениях, а затем вы определяете, когда начинается бой для всех персонажей. Иногда противники просто могут наткнуться друг на друга, и в таких случаях времени на принятие решения о начале боя остаётся мало, но стоит всё равно убедиться, намерен ли кто-либо напасть. Если все стороны желают лишь поговорить или договориться, то нет необходимости проводить проверку инициативы и начинать бой.

Альтернативные навыки для инициативы

Источник Основная книга ведущего
Обычно для проверки инициативы персонажи используют Внимание, но в некоторых ситуациях можно применить и другие навыки. Разнообразие в выборе навыков для проверки инициативы поможет сделать вашу сцену интересней. При принятии решения о допустимых проверках учитывайте следующие факторы.
  • Вы, скорее всего, попросите использовать Скрытность для проверки инициативы персонажа, который до боя использовал Незаметное перемещение или прятался.
  • Вы можете попросить использовать Обман, если персонаж решит начать атаковать посреди переговоров.
  • Вы можете попросить использовать Общество для проверки инициативы персонажа, который понял, что легенда говорящего с ним дипломата не сходится, и опознал в нём шпиона.
  • Магический навык, например Мистицизм или Оккультизм, может понадобиться заклинателю, изучающему странное магическое явление, которое внезапно призывает враждебно настроенное чудовище.
Если игрок может обосновать использование другого навыка вместо Внимания на основе действий или заявлений своего персонажа, то вы можете разрешить ему это. Например, если игрок за Мерисиэль заявил перед атакой: «Я собираюсь спрыгнуть с люстры и застать их врасплох», вы можете предложить ему использовать навык Акробатики для проверки инициативы. Однако если игрок просто говорит: «Я хочу напасть на этих парней. Могу я использовать Акробатику?» — и не объясняет выбор навыка, вероятно, лучше этого не разрешать.
Бывает, что у игрока низкий модификатор Внимания, но высокий модификатор другого навыка, и он может пытаться использовать этот навык в будущем. Если это логично и сюжетно обоснованно, вы можете позволить такие действия. Но если вы заметите, что игрок начинает придумывать необычные обстоятельства, чтобы применить любимый навык, или тратит слишком много времени на объяснения его выбора, вы можете попросить его временно вернуться к использованию Внимания.

Инициатива и скрытые противники

Источник Основная книга ведущего
Если участники с одной или обеих сторон предстоящего столкновения действуют скрытно, вам придётся учитывать влияние Скрытности в начале боя. Любой персонаж, использующий Незаметное перемещение, должен сначала совершить проверку Скрытности для определения своей инициативы. При этом учитываются все стандартные бонусы и штрафы, включая бонус за наличие укрытия. Вместо использования Скрытности игрок может попробовать выполнить проверку Внимания, однако в таком случае он больше не сможет использовать Скрытность и его немедленно обнаружат.
Чтобы понять, остаётся ли персонаж незамеченным на поле боя, необходимо сравнить его проверку Скрытности для инициативы с СЛ Внимания противников. Если результат проверки равен или превышает СЛ, то персонаж остаётся незамеченным. Что же делать, если персонаж получил самый высокий результат в проверке инициативы, но все враги прошли СЛ его Внимания? В этом случае все соперники остаются необнаруженными, но не незамеченными. Это означает, что персонаж, получивший высокий результат при проверке, всё равно понимает, что поблизости есть враги, и может начать двигаться, совершать Поиск и готовиться к бою. Персонажи, действующие скрытно и использующие Незаметное перемещение, остаются в выгодном положении, поскольку другим участникам нужно тратить дополнительные действия и проводить дополнительные проверки, чтобы обнаружить их.
А что, если Скрытность используют обе стороны? В таком случае они могут либо пройти мимо друг друга и не встретиться, либо внезапно столкнуться, если направляются в одно и то же место.

Групповая инициатива

Источник Основная книга ведущего
Если у вас есть несколько врагов одного типа, например четыре гоблина-бойца, то для простоты можно позволить им действовать с одной инициативой: совершите одну проверку инициативы для всех них. При этом каждый по-прежнему будет совершать отдельный ход и иметь возможность изменить свою инициативу с помощью действия Выжидание. Помните, что в таком случае удачный бросок кости может случайно помочь существам с групповой инициативой с лёгкостью перебить персонажей игроков, в то время как при неудаче уже персонажи игроков могут уничтожить врага до того, как он отреагирует. Групповую инициативу следует использовать только в случае необходимости, чтобы игровой процесс не затягивался.

Размещение персонажей на поле

Источник Основная книга ведущего
Если персонажи игроков движутся по полю, как это часто бывает в небольших подземельях, вы уже знаете их местоположение при проверке инициативы. Если они проводят исследование в свободной форме, разместите их на поле при проведении проверки инициативы. Эффективней всего попросить игроков заранее расставить свои миниатюры или жетоны в базовом походном порядке, а затем просто перенести их на поле в соответствии с этим порядком. Если это невозможно, например если один или несколько персонажей игроков находятся в другом месте или если поле не позволяет использовать базовый походный порядок, вы можете самостоятельно расставить миниатюры персонажей игроков и затем уточнить, устраивает ли их расположение каждого. Либо же попросите игроков самостоятельно разместить свои миниатюры. Если станет ясно, что игроки не могут сами разместить миниатюры (особенно если они пытаются предварительно рассчитать расстояния), вы можете изменить подход. Позаботьтесь о том, чтобы персонажи, использующие навык Скрытности, находились в местах, где можно прятаться, даже если для этого потребуется изменить походный порядок.

Подготовка сцены

Источник Основная книга ведущего
В начале сцены уделите время описанию места, если вы этого ещё не сделали. Можете использовать советы по описанию из раздела «Яркое окружение». Это поможет получше объяснить, где находятся противники. Также можно описать эмоции врагов, чтобы более точно передать их местоположение. Например, может ли враг с напряжённым выражением лица стоять около ямы? Может ли кого-то раздражать вода, капающая на него с потолка? Может ли светящийся символ освещать врага зловещим красным светом?